Песочница

Маркетинговая аналитика в строительной компании

Ситуация на начало работ:

  • amoCRM, которая работает примерно 1 год
  • Roistat, интегрированная с amoCRM, где видны различные метрики и расходы по рекламным компаниям.
  • 1С БИТ.Строительство. Холдинг, куда попадают успешные сделки и оформляются документы на продажу.
  • Отдел продаж из 4х человек с отсутствием внятных маркетинговых целей и KPI.
  • Аналитика на начальном уровне, без оценки динамики

Были поставлены задачи:

This browser does not support the video element.

  • Синхронизировать работу учетных систем
  • Перейти на единые метрики в рамках всей компании
  • Создать набор дашбордов для отдела маркетинга
  • Автоматизировать обновление всех метрик на дашбордов из разных источников

Процесс внедрения

Синхронизация работы учетных систем

В начале процесса внедрения мы столкнулись с рядом проблем – как со стороны подрядчиков учетных систем, так и со стороны пользователей этих систем. Например, для связки сделок amoCRM и 1С использовался amo-идентификатор. Со стороны подрядчика amoCRM была проблема с передачей этого ID по некоторым сделкам 1С. Подрядчик эту проблему решил.
Кроме того, мы обнаружили большое количество сделок с незаполненным amoидентификатором. А это значит, что эти сделки «потеряются» в связке с продажами в 1С. Проанализировав такие сделки вместе с заказчиком, было выделено несколько их категории. Обсудили и приняли решения по ним – например, где сделка идет как доп. соглашение – объединяем её с основной сделкой.

Переход на единые метрики в рамках всей компании

В компании проглядывалась проблема «двойных» метрик: 1) на уровне разных отделов отличалась методика расчета продаж; 2) не было единого понимания по расчету конверсии - в одном отчете анализировались визиты на основании Я.метрики, в другом - на основании Roistat. Таким образом, цифры разнились, понять динамику было сложно. С руководителями двух отделов было четко оговорено:
  • как считаются продажи для различных этапов сделок + зафиксирован контрольный отчет для сверки
  • где и по каким метрикам будут устанавливаться планы
  • визиты из какого источника считать «правильными» для анализа

Какие инструменты применялись?

  • Средствами 1С была создана обработка, которая осуществляет выемку данных по API из веб-сервисов.
  • Данные выгружаются в подготовленное хранилище (DWH) СУБД MS SQL
  • Учтен сценарий изменения данных в прошлых периодах – реализован механизм добавочного обновления, загружающий данные, если они были изменены в прошлых периодах.
  • Установка и настройка шлюза для обмена данными между PowerBI и 1С для автоматизации процесса обновления данных в аналитике.

Результаты и выводы:

  • Клиент пришёл с запросом отслеживать показатели продаж и маркетинговые метрики - чтобы данные были всегда актуальными, а визуальный вид удобным и наглядным.
  • Цель достигнута - всё данные в аналитике сейчас обновляются автоматически по расписанию, освободилось время сотрудников, которое они тратили на сбор отчетности. Сейчас с отчетностью в PowerBI работает отдел маркетинга и руководство компании, в ближайшее время планируется подключение новых блоков – анализ доходов и расходов компании (финансовый результат).
  • Дизайн. Нам удалось дойти до хороших результатов - в несколько итераций мы пришли к оптимальному визуальному виду, провели серию обучающих встреч для сотрудников, чтобы они смогли собирать свои отчеты и при необходимости изменять вид текущих дашбордов.
2024-10-16 18:10