Таким образом, мы можем выделить 5 факторов, оказывающих прямое влияние на маржу и представить маржу как:
Маржа = среднее количество посетителей х конверсия в чек х глубина чека х средняя стоимость позиции в чеке х УМД
При помощи факторного анализа можно установить точное влияние каждого из факторов отдельно на итоговый результат по марже.
Например, можно оценить – насколько измениться маржа, если в торговую точку зайдет + 100 посетителей. При этом нам не надо думать о конверсии, глубине чека и пр. Эти факторы становятся нерелевантны. Тем самым можно и оценить расходы на привлечение одного посетителя по сравнению с дополнительной маржой.
Или можно оценить – сколько компания заработает дополнительно маржи, если активизирует допродажи и ее чек станет глубже на 0,1 номенклатуру (+1 позиция на 10 чеков).
Как следствие, факторный анализ позволяет математически прогнозировать результат при изменении каждого из факторов. Это позволяет принимать адресные решения с прогнозируемым результатом, находить точки приложения усилий с минимальными затратами и максимальным результатом.
Чтобы увидеть в действии работу отчета – смотрите
видео